Изготовление
      надгробных
            памятников

+7 918 44 90 400
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides
  • Slides

Поездка в горное село Мадара (из письма друга)

Поскольку слово Мадара имеет для Светы фанатическое значение, то мы и решили в Болгарии помадарить. Поехали на автобусе из Обзора в Варну (2 х 7 = 14 лв). Было около часа дня. В Мадару ничего не идет регулярного, пришлось брать такси. Таксист-мордоворот в черных очках на Пежо-406 отвез нас в Золотые Пески, отель Мадара (он неправильно понял). Это 28 километров к северу от Варны.

Поняв, что это не то, он засмеялся и сбросил счетчик — Так бы и сказали, — вещал он, — что вы русские туристы и вам нужен Мадарски Коник. Это совсем в другом направлении. И повез в нужном направлении (километров 90), включив русский шансон.

Peugeot-406 затонированная, с кондиционером, не жарко, летает хорошо, не хуже чем во французском культовом фильме «Такси» с Люком Бессоном. Приехав в Мадарский Коник, мы поняли, что мы отсюда не уедем. Ни автобусов, ни маршруток, ничего.

Таксист хитро смотрел на нас и говорил: я вам предлагаю скидку на обратный путь. Гуляйте спокойно, я счетчик выключу… И очень удивился, когда мы отказались. По счетчику заплатил 147 лв. Впрочем, он быстро нашел себе клиента обратно и умчался. Какой-то загорелый паря уже грузил в багажник Пежо сумки, когда мы обернулись; когда обернулись повторно, такси уже не было.

Полазив по заповеднику, внесенному в список культурных объектов Юнеско, коника мы не обнаружили, пошли вниз по каменистой дороге к другому селу, прошли кемпинг с рестораном, но вовремя посмотрев на айфон с GPS-навигатором, мы заметили, что удаляемся от Мадары. Впереди шел болгарский крестьянин, в левой руке у него был пучок срезанной в заповеднике зелени, а в правой нехилый ножичек. Мы повернули обратно. В кустах шуршали, окружая нас, местные крысы.

Потратив минут 50, пройдя кемпинг, коника всё же откопали. Вход на коника и другие объекты оказался платный, по 5 лв с носа, школьникам и студентам 1 лв. Фотосъемка 1 лв, видео 2 лв. Мы, конечно, не платили. Музей оказался закрыт, на пещеры времени и сил не хватило, так что посетили коника и крепость.

К Конику ведет 200 ступеней, угол 45гр.
Мадарский всадник – это изображение, высеченное в скале, высота фигуры 23 метра. Фигура на высоте метров 30 от земли.

Запечатлев коника, полезли на скалу высотой 550 метров, на вершине крепость, церковь, и казарма, точнее развалины. Подъем практически вертикальный. Думал, что Света выдохнется на предпоследнем уровне, она там осталась сидеть, сердце, отдышка, яркие точки в глазах. А я полез дальше. Но она все, же нашла в себе силы преодолеть последний подъем, и была победитель.

Спустившись со скалы, наснимав на вершине вдоволь, подкрепили силы мороженым Boss и холодным фруктовым чаем Nestea. Здесь к нам подошла симпатичная собака. После чего мы начали спуск в село Мадара.

В селе ничего нет, ни автобусов, ни маршруток, ни такси; дехкане ездят на ржавых советских Жигулях. Есть кладбище и заброшенная железнодорожная станция. Электричка до Варны ходит 2 раза в день. Последняя в 17 часов. Было уже 19 часов. Тут-то мы и поняли, что крупно попали.

По железной дороге дошли до карьера с пресной водой, подкрепились сливами, по GPS-навигатору в айфоне вышли на трассу E70, ведущую из Софии в Варну. Было около 21 часа. Пешком дошли до села Каспичан, где тоже не оказалось ни автобусов, ни маршруток, ни такси. Пошли далее по трассе в направлении Нови Пазар.

Было около 22 часов.
Наступила полная темнота. Трасса не освещена. Шли по обочине вслепую. Попутки не останавливались. До Варны было 67 километров, а оттуда еще 60 до Обзора. Справа были обрывы и мосты, подъемы и спуски.

Маша обзвонилась и потратила с баланса телефона около 1700 руб. На айфоне осталось тоже около 60 руб. и 25 % аккумулятора. Стало страшно, но Свете было весело. Для неё это было здоровское приключение.

Наконец примерно 30-я по счету машина остановилась. Это был Рено-Меган (хэтч). Добрый болгарин поцокал языком, сказал: опасно място; и подвез нас до Варны бесплатно.

Машина хорошая, круиз-контроль, навигационный дисплей, и т.д. Renault Megane мне понравился.

Там я откопал возле закрытого автогара такси с ночным тарифом 0,89 лв/км, это был Шевроле-Лачетти универсал на газовом топливе; и мы поехали в Обзор. Заплатил по счетчику 60 лв. Chevrolet Lacetti тоже едет неплохо, но Рено-Меган комфортнее.
Домой приехали в полвторого ночи, впечатлений море.
Повезло.